В III квартале текущего года россияне стали чаще заказывать доставку безалкогольного вина и пива. Эксперты видят причину роста онлайн-продажи этих продуктов увлечении россиянами здоровым образом жизни и наличии у потребителей ограничений на употребление алкоголя, пишет РБК Вино.
Ретейлеры и службы доставки отметили значительный рост покупок безалкогольного вина в период с июля по сентябрь 2025 года. Так Ozon fresh отчитался о повышении показателя в 2,5 раза относительно аналогичного периода 2024 года, в «Яндекс Лавке» прирост составил 54%, в службе доставке сети «Лента» — в 3 раза.
Кстати, продажи безалкогольного вина растут как в доставке, так и в стационарных магазинах: в «Ленте» рост продаж офлайн составил 70%, в сети «Магнит» — более чем в 2 раза.
В качестве причин текущей тенденции эксперты выделяют, во-первых, рост популярности здорового образа жизни и принципов разумного употребления алкоголя, а во-вторых, замену обычного алкоголя на безалкогольный аналог по медицинским показаниям или из-за необходимости управлять автомобилем.
Впрочем, основными потребителями безалкогольных вин, по данным Ozon fresh, являются зуммеры и миллениалы, а безалкогольная продукция все еще остается нишевой и на нее приходится не более 1% продаж в категории вина.
В пресс-службе «Магнита» также отметили, что под безалкогольным вином покупатели подразумевают не только вина с формальной точки зрения. Основную долю в этой категории занимают газированные напитки на основе фруктового сырья.
Фото из открытых источников
Подробнее →