Вина в рознице показывают отрицательную динамику, а вот продажи аперитивов выросли на 54%, рома — на 11%, виски — почти на 10%. Эксперты говорят о переходе россиян на коктейли, пишет газета «Коммерсантъ».
По мнению опрошенных газетой экспертов, кризис добрался до баров. Так интерес к коктейлям они связывают больше с экономией, чем с желанием экспериментировать.
Цены на напитки из недружественных стран после повышения акцизов и пошлин взлетели более чем на 40%. Продажи тихих вин в первом полугодии упали на 12% год к году, игристых — на 5%.
По словам исполнительного директора виноторговой компании Fort Александра Липилина, россияне вынужденно перешли на домашние коктейли. «Заметен рост интереса к крепкому алкоголю, который часто используется в коктейлях, — джин и виски. После нашего общения с рестораторами мы видим, что и у них растет доля коктейлей. Российские производители выпустили много интересных продуктов, включая разнообразные варианты джина и виски. Это можно рассматривать и как миграцию из вина, которое значительно подорожало, и как элемент импортозамещения», — объяснил он.
«Сейчас ренессанс классических коктейлей. Это связано с нестабильностью времени и ростом цен. Гости, которые раньше были готовы экспериментировать и пробовать разные напитки, теперь предпочитают проверенные варианты. Риск стоил дешевле, чем сейчас», — рассказал шеф-бармен Lucky Group Максим Горелик.
На дринк-миксологию обращают внимание и маркетплейсы. В лидерах спроса сейчас, как пишут СМИ, наборы для приготовления коктейлей. Шейкеров в этом сентябре покупали в три раза чаще, чем год назад.
Фото: freepik.com © v.ivash
Подробнее →