Акции крупнейших в мире производителей пива, вина и крепких спиртных напитков подешевели в общей сложности на $830 млрд. Такие данные публикует газета «Коммерсантъ» со ссылкой на агентство Bloomberg.
По сравнению с серединой 2021 года индекс Bloomberg, охватывающий около 50 компаний алкогольного рынка, опустился на 46%.
Потеря рыночной капитализации обусловлена, по мнению экспертов, «колоссальными изменениями», с которыми столкнулась отрасль за последние годы. Старение бебибумеров (рожденные в 1946–1964 гг.) и поколения Х (1965–1980 г. р.), появление проблем со здоровьем миллениалов (1981–2000 г. р.) привели к сокращению продаж алкогольных напитков, а зумеры (2001–2014 г. р.), по свидетельству многих исследователей, употребляют значительно меньше алкоголя.
По словам аналитика Morgan Stanley Сары Саймон, «происходят структурные изменения — люди стали меньше пить».
Рыночная неопределенность, вызванная торговыми войнами и импортными пошлинами Дональда Трампа, стала еще одной причиной снижения спроса участники рынка.
Фото: freepik.com © Freepik
Подробнее →