Глава Роскачества Максим Протасов в большом интервью ТАСС подвел итоги уходящего года и поделился планами на будущее. Среди затронутых вопросов обсудили и российской виноделие.
Ниже приведен отрывок из интервью.
— Одним из важных направлений вашей деятельности является создание «Винного гида России». Какие результаты в этом году?
— Это действительно одна из историй успеха для нашей страны. Проект реализуется Минпромторгом, Минсельхозом и Роскачеством при поддержке Ассоциации виноградарей и виноделов России. Он серьезно повлиял на качество российского вина. Если говорить о результатах «Винного гида России» этого года, то более 90% исследованных вин получили оценку свыше 78 баллов — это балл, который соответствует опережающему стандарту Роскачества, принятому специально для вин. Мы предполагаем, что в следующем году повысим порог до 81 балла. Это уровень бронзы в крупнейших международных рейтингах. Если мы такой порог ставим, это означает серьезную зрелость нашей отрасли.
Средний рост качества по всем категориям российских вин за год составил 11,8%. Хотелось бы привести еще одну цифру в преддверии Нового года — более 95% исследованных игристых вин соответствуют опережающему стандарту Роскачества, то есть набрали высокие баллы.
Неудивительно, что 59% россиян положительно оценивают качество российского вина, за год этот показатель увеличился на 8%
По инициативе Минсельхоза в следующем году мы планируем запустить рейтинг российских торговых сетей по их работе с российским вином. Мы сейчас проводим замеры полок российских магазинов, смотрим, у кого больше выкладка, у кого она профессиональнее, насколько соответствует рейтингу в «Винном гиде России». Эти индикаторы лягут в основу методики расчета рейтинга российских торговых сетей по их работе с винной полкой. Это будет довольно серьезный и популяризационный, и стимулирующий проект.
— Что касается винных предпочтений россиян — все-таки красное или белое?
— Сейчас идет серьезный рост доли белого вина, особенно последние полтора года.
— Не так давно был утвержден ГОСТ на винные карты, согласно которому доля российского вина в них должна составлять не менее 20%. Зачем он создан и какие у него цели?
— Главная цель — сделать винные карты в ресторанах и в кафе удобными для потребителей: читаемыми, информативными. Вина должны быть сортированы по производителям, ценовым сегментам, винным регионам, должна быть информация по органолептическим показателям, стилистическим комбинациям.
Каким образом это будет реализовано — это уже дело каждого конкретного ресторана.
Напомню, что ГОСТ несет рекомендательный характер и не является обязательным для бизнеса. В то же время мы будем рекомендовать потребителям посещать заведения, в которых винная карта соответствует национальному стандарту.
Фото: Максим Протасов © Пресс-служба Роскачества
Подробнее →