Если прошлая статья была посвящена прогнозам 20-летней давности, то в этой рассмотрим современное исследование тенденций мировой винной индустрии.
По заказу международной выставки ProWein немецкий Университет Гайзенхайма опросил более 1300 профессионалов винного рынка — производителей вина, экспортеров и импортеров, а также представителей сегмента HoReCa. Результаты исследования были представлены в отчете ProWein Business Report, пишет «РБК-Вино».
Главные вызовы для отрасли (респонденты имели право выбрать несколько вариантов ответов) :
- растущие цены для производства – 65% опрошенных;
- сокращение покупательской способности — 59%;
- глобальный экономический спад — 56%;
- сокращение потребления вина на фоне озабоченности людей вопросами здоровья – 49%;
- ужесточением политики государств в отношении алкогольных напитков – 43% (чаще других об этом заявляли представители розничной торговли в Бельгии, Великобритании и Ирландии и производители вина из стран Нового Света, Австрии и Португалии).
Большинство респондентов отметили сокращение объемов продаж в 2024 году, а особенно заметным оно оказалось в Германии, Франции и Австрии. Португалия же стала единственной страной, где производители заявили о росте продаж.
Подавляющее большинство производителей вина и профессионалов в области винной торговли согласны с тем, что назрела необходимость менять и развивать винную коммуникацию в соответствии с новыми условиями рынка.
По словам профессора Симоне Лооз, руководителя Института вина и бизнеса напитков при Университете Гейзенхайма, «винная индустрия находится на переломном этапе. В большинстве стран, похоже, преодолены худшие последствия роста цен для производителей, но перед виноторговцами встает задача адаптации к быстро меняющимся предпочтениям потребителей. Разработка новых продуктов и коммуникационных стратегий определит, останется ли вино конкурентоспособным по сравнению с другими напитками».
Фото: ru.freepik.com © freepik
Подробнее →