РБК исследовал феномен крепости винных сообществ - Вино и люди

Вино и люди

Новости из мира вина

РБК исследовал феномен крепости винных сообществ

В российском сегменте интернета и соцсетей существуют паблики, группы и страницы, посвященные вину. Собственные чаты с обсуждениями или каналы есть у многих сомелье, журналистов, виноторговых компаний и винных энтузиастов. Вокруг каждого из таких каналов формируется винное сообщество. К таким наблюдениям пришло «РБК Вино», постаравшись выяснить секрет сплоченности винных сообществ.

По мнению психолога Дарьи Яушевой, вино является «социальным напитком» и оно может выступать «символом особого момента». «Немаловажно и то, что вино как алкогольный напиток облегчает общение. Умеренное употребление алкоголя снижает социальные барьеры, способствует расслаблению и раскованности в общении. Это помогает участникам сообществ чувствовать себя комфортно и открыто взаимодействовать. <…> Винное сообщество отличается тем, что делает акцент на чувственном опыте (дегустации), эстетике и историко-культурной составляющей», — сказала она.

К.п.н., психотерапевт Татьяна Галич пояснила, что с точки зрения психологии винные сообщества являются классической «малой группой», т.е. локальным объединением на основании каких-то общих интересов, «и когда мы собираемся за столом с бутылкой хорошего вина, то мы не только чувствуем близость друг с другом на волне общего интереса и общих эмоций, но и понимаем, что мы этот момент — часть огромной мировой культуры с тысячелетней историей».

Эксперты отмечают, что любовь к вину подразумевает широкий круг тем и интересов. «Вино — исторический продукт, как древняя утопленная в море амфора, поросший историей, легендами, точными знаниями, сакральными верованиями, культурным и социальным слоем. Бутылку даже самого редкого пива и голову вкусного сыра невозможно долго обсуждать во времени, а вино можно. На каждом отрезке времени вино сопровождало разные слои общества, значит, существовало множество стилей и запрос менялся исходя из общественной, исторической, географической канвы. Дискутировать об этом, примеряя сегодняшний контур к историческому, людям с хорошей интеллектуальной базой очень увлекательно», — приводит РБК Вино слова винного промоутера и автора ТГ-канала «Пьяный понедельник» Влады Лесниченко.

Вино предлагает не только сам напиток, но и множество активностей около вина (различные выезды, винные мероприятия, винные дегустации, энотуризм). Что в свою очередь делает винные сообщества значительно сплоченнее, чем, например пивные, чайные или висковые.

Винный дегустатор и автор ТГ-канала «Ежедневный винный телеграф» Денис Руденко отмечает, что даже созданные формально винные сообщества «очень быстро перетекают в дружеские клубы, где люди начинают общаться неформально». Помимо этого, он также отмечает исключительность винных сообществ из-за самого предмета, который объединяет его участников.

«Конечно, есть и сообщества любителей чая или пива. Но тут суть в другом. Пиво — это напиток, который считается несколько более демократичным, несколько более простым. И даже если собирается пивное сообщество, то они меньше, скорее всего, уделяют времени обсуждению предмета. То есть формальная начальная сторона в случае с пивом менее увлекательна и менее привлекательна. Винные же сообщества интересны тем, что винный мир сам по себе очень большой, его можно изучать долгие годы», — считает он.

По данным экспертов, состав винных сообществ в России очень разнообразен, как правило это  люди интеллектуальные и интересующиеся широким кругом тем, чаще всего это представители среднего класса.

Подробнее ознакомиться со статье можно здесь

Фото: Участники комьюнити «Вино и люди» во время атопробега «В гости к виноделам» © комьюнити «Вино и люди»

Подробнее →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *