РБК представил результаты исследования культуры потребления вина в России - Вино и люди

Вино и люди

Новости из мира вина

РБК представил результаты исследования культуры потребления вина в России

Большинство россиян не считают умеренное употребление вина вредным для здоровья, определяя вино как часть культуры. Треть россиян уверена, что вино стоит слишком дорого и вообще больше подходит для женщин. Такие результаты получили РБК и Президентская академия в ходе проведения первого национального исследования культуры потребления вина в России.

Ниже приведены выдержки из представленного исследования.

✔ В ходе исследования были выявлены две группы россиян по их отношению к вину — массовые потребители (МП) и винные ценители (ВЦ). Авторы исследования оценивают долю ценителей в 11% населения старше 18 лет.

✔ ВЦ — преимущественно  молодые мужчины с высшим образованием, живущие в крупных городах и имеющие средний или высокий уровень дохода. МП — это женщины старшего возраста, проживающие в малых населенных пунктах, не имеющие высшего образования и высокого дохода. Почти 47% ВЦ зарабатывают ₽200 тыс. или более в месяц, среди МП с таким заработком — 13%.

✔МП любит пить красное (42%) тихое (42%) сухое (39%) или полусладкое (33%) вино. ВЦ почти одинаково любят красные (41%) и белые (35%) тихие (73%) сухие (83%) вина.

5% ВЦ предпочитают розе, а 1% — оранжи. Среди МП число поклонников розе — 3% и совсем нет потребителей оранжей. По 20% в той и другой группах предпочитают игристые вина.

✔Россияне чаще всего пьют вино дома (82% — ВЦ и 57% МП. В ресторанах и кафе вино пьют 12% ВЦ и 7% МП.

✔Умеренное потребление вина не вредит здоровью. С этим согласны 81% ВЦ и 62% МП.

✔С утверждением «российские вина не уступают в качестве импортным» согласны 58% ВЦ и 44% МП. При этом не согласных с этим утверждением также больше среди ценителей (35 против 27%). Остальные — каждый третий — не определились.

✔Страна происхождения вина —  главный критерий для 70% ВЦ и 51% МП. Цена важна для 59% ВЦ и 33% МП. Среди ВЦ заметно большее значение имеют стиль и характеристики вина и сочетаемость с едой (62% против 26%).

✔Самый популярный вариант ответа на вопрос, сколько вы готовы потратить на бутылку вина, для обеих групп — около ₽1000. Только треть опрошенных в группе МП готовы заплатить эту сумму за бутылку хорошего российского вина. Купить вино дороже ₽4000 даже в группе ВЦ согласны только 4% опрошенных.

✔Среди МП относящихся к рекламе вина положительно оказалось всего 11%, в то время как у ВЦ этот показатель составил 44%. Доля тех, кто относится к рекламе отрицательно, составила 35% и 14% соответственно. 73% МП считают, что молодежи лучше полностью отказаться от алкоголя, включая вино. В группе ВЦ так думают только треть опрошенных.

21% МП и 65% ВЦ одобряют идею разрешения дистанционных продаж вина. Негативно относятся к ней 40 и 16% соответственно.

В какой группе опознали свой портрет?

Фото: ru.freepik.com © freepik

Подробнее →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *