Настоящее золото будет использоваться при оформлении этикетки флагманского вина Ведерниковъ Твердый Знак 2020. Бутылку для него привозят из Франции. Вино разливают в уже оформленную бутылку. Оно лежит ещё 9 месяцев и после этого поступает в продажу. С сусальным золотом за это время ничего не происходит.
Это выдержка из презентации нового стиля винодельни Ведерниковъ. Ее провел 25 февраля директор по маркетингу ГК «Абрау-Дюрсо» Василий Дмитриев. Хозяйство меняет подход к ассортиментной матрице, оформлению линеек.
Итак, Твердый знак идёт в рестораны и бутики. Выдержанный флагман с дорогим дизайном. Выпускается только в лучшие годы.
«Винодельня Ведерниковъ. Твердый знак»
Выдержанное красное сухое вино с защищенным географическим указанием «Долина Дона»
Тираж: 7800 бутылок.
Винтаж: 2020 г.
Состав: «красностоп золотовский» (70%), «цимлянский черный» (20%) и корнесобственный «каберне-совиньон» (10%).
Спирт: 14,5%.Урожай с укрывных корнесобственных лоз возрастом более 22 лет был собран вручную. Брожение проходило в небольших винификаторах, в том числе и в уникальных ULTRA TT собственной разработки. Все сорта винифицировались отдельно. Каждый сорт выдерживается от 18 до 27 месяцев в дубовых бочках. Средний срок выдержки составляет 24 месяца в дубе и 9 месяцев в бутылке.
Вино пурпурно-красного цвета с интенсивным вкусом и идеальным балансом фруктовости, кислотности и древесно-пряных оттенков. В букете — пряные ноты спелых темных ягод и фруктов, оттенки вишневого джема, тимьяна, чернослива, ванили, ментола и шоколада, нюансы степных трав. Вкус многослойный и продолжительный, по мере того как танины и специи исчезают, появляются яркие фруктовые тона, которые переходят в долгое, мягкое послевкусие. «Винодельня Ведерниковъ. Твердый знак» обладает значительным потенциалом хранения. Стоимость вина в Ателье вина «Абрау-Дюрсо» в Москве составляет 6000 рублей, в подарочной упаковке 7500 рублей, сет из трех образцов в лимитированной деревянной подарочной упаковке — 20 000 рублей.

Ниже в пирамиде располагаются резервные вина, идущие в винотеки и рестораны (паттерн: семикаракорская керамика, виноградная лоза, хохлома, казачьи орнаменты). Ещё ниже — вина выдержанные в стали — для ресторанов и супермаркетов (в оформлении используется мотив донской вышивки).


На нижнем уровне пирамиды так называемое донское вино — для супермаркетов. В оформлении используется птица Сирин.


Винодельня не будет делать акцент на том, что последнее вино сделано Ведерниковым. Новое позиционирование подразумевает акцент на выдержанных винах. Ещё один из китов нового имиджа Ведерникова — автохтоны. Они будут формировать в том числе и международный имидж вина. Донская винодельня уже собрала щедрый урожай наград за рубежом. Будет больше.
Буквы РВ, переплетенные в прежний логотип хозяйства, исчезли. В качестве нового лого появилась стилизованная птичка. По мысли дизайнеров, это жаворонок. Он в том числе символизирует укрывное виноградарство. К зиме, как и виноград, жаворонок куда-то исчезает, весною снова появляется.
Лично мне оформление в виде хохломы никогда не было близко. Это ближе к настойкам по стилю. Но! Ведерники к этому стилю приучали годами, теперь мы видим более модную версию донских орнаментов. Привыкнем и к этому. А то, что линейки и лого станут понятнее, это реально шаг вперёд. Вы же до этого буквы РВ (обозначающие «русское вино»), как и все, читали как ВВ (типа «Винодельня Ведерников»)? Теперь разночтений не будет.
P.S. Кстати, в пирамиде никак не были обозначены петнаты. Но они в матрице останутся. Выдохнули.
Текст: ведущий ТГ-канала «Вино и люди» Алексей Синельников
Фото из открытых источников
Подробнее →