Пока еще никто из виноделов в России не сделал суперуспешное вино по ошибке. Все выдающиеся вина были сделаны при наличии трёх вещей: время, опыт, деньги.
Вина до 82 баллов получаются также при наличии трёх вещей: плохой интернет, антисанитария, цена в ₽1200.
Алексей Соловьев, основатель исследовательской компании Ratingtelling, побывал вчера на «Открытом интервью» в комьюнити «Вино и люди». Четыре часа разговаривали — пили совершенно разные вина, в том числе Нуво от Шато де Талю и Саперави от омской «Вино моего города». Выложу сюда часть мыслей нашего героя.
Моя личная позиция: любому его исследованию можно доверять. У него для этого есть три вещи: перфекционизм, опыт, целеполагание. Он хочет сделать великую исследовательскую систему.
Есть мечта сделать большое исследование воды. Там заморачиваются по этому поводу так, что людям вина и не снилось. Одна подготовка помещения чего стоит.
Панель для дегустации любого нового продукта (пива, крепышей, чипсов), если с ее помощью провели сто исследований или протестировали 1000 образцов. За это время оттачивается понимание: как именно нужно описывать. Например, в чипсах важно, какого размера масляное пятно они оставляют, а в кофе только описаний аромата земли — десятки. Сейчас Ratingtelling исследует 12 категорий продуктов.
Кроме вина Алексей ничего не пьет, да и вина пьет мало. После одного из исследований понял прелесть джин-тоника.
Сейчас панелью Алексея пользуются три из шести винных рейтингов России. В будущем году их будет уже пять. Для внутренних дегустаций анкету Соловьева Wineincognito использует Кубань-Вино
Значимый тренд — розовые вина.
Есть мечта накопить на собственную винодельню и самому пройти путь к великому вину.
Когда — крайне редко — пьет вино дома, никак его не оценивает. Мозг отключает эту функцию. На Новый год на столе будут, скорее всего, бургер и шампанское.
Мечтает о своем винном рейтинге — от Ratingtelling.
Фото: © комьюнити «Вино и люди»
Подробнее →