Запись эфира с Александром Ставцевым - Вино и люди

Вино и люди

Новости из мира вина

Запись эфира с Александром Ставцевым

16 октября в эфире нашего канала в Телеграм состоялся разговор с вице-президентом Ассоциации экспертов ритейла Александром Ставцевым.

После эфира Александр выложил в своём блоге некоторые обобщения. Публикуем в сокращенном виде.

Винотеки, несмотря на жесткую конкуренцию, самостоятельное и растущее явление на рынке. Винотеки обычно относят к ХоРеКа. Широкий ассортимент, обеспеченный покупатель, высокие компетенции в работе.

До 500 объектов по стране (отдельные винотеки и небольшие сети до 5-8 объектов) можно условно отнести к «винотекам». Это, вроде бы, не так много (всего в России больше 200 тыс лицензий на продажу алкоголя), но один такой объект может продавать вина в литрах втрое больше, чем средний гипермаркет, при более высоких средних ценах на бутылку.

По показателю эффективности продаж («оффтейк»), около 120 независимых объектов в стране продают 30-40 тысяч литров вина в год на точку и больше (напомним, что ритейлеры, такие как «Табрис», МЕТРО, Азбука вкуса и даже такие сети, как Drinx в этот расчет не входят – это именно независимые игроки и небольшие сети). Есть и настоящие монстры продаж с объёмом выше 100 тыс. литров, но это уже больше про онлайн. Один серьезно упакованный объект, даже в не самом богатом регионе, может делать дневную выручку на алкоголе больше, чем сеть из сотни обычных алкомаркетов.

Ассортимент. На полках таких объектов может быть представлено до 4 тысяч наименований вина. В марафоне «Вино и люди» поучаствовали винотеки с матрицей от 700 до 2 500 позиций. Много ли в России ресторанов с картами в 1000  вин?

Большой ассортимент – это всегда серьезные компетенции в работе с вином. То есть, это штаты кавистов, собственные программы обучения и т. д.

Доля российского вина в винотеках (исключая специализированные) меньше в sku, чем в ритейле. В супермаркете «Перекресток» сейчас доля России, по нашим оценкам, стремится к трети. В матрице южных регионов – до 300 позиций.

В МЕТРО, где матрица шире, доля России примерно 20%.

В винотеке в Петропавловске-Камчатском на 2,5 тыс. ассортимента, 20 позиций России. В «Винотеке Соловьёва», занимающей активную позицию по продвижению российского вина, примерно на 2000 наименований, около 100 позиций России.

Лидер по доле российского вина, которого нам удалось выявить уже «за эфиром» — это две винотеки сети «Теория by AST» — в Москве на Комсомольском и в Питере на ул. Марата. В каждой около 980 позиций вина и 1100 позиций вместе с российскими коньяками, это 40% от общего ассортимента, в который также входит импортное вино и крепкий алкоголь. Тут надо отметить, что эти винотеки – часть проекта krasnostopRU, который с российскими винами работает уже лет 10.

О каких препятствиях винотеки говорят в эфире и «за эфиром»:

Нужно больше информации. Вино продают знания, правильная подготовка кавистов. До регионов виноделы практически не доезжают (рекордсмен по поездкам — Дача Сердюка).

Предложенное решение: он-лайн дегустации с виноделами. Ковид научил работать дистанционно. Вино передаётся в регион – винодел вещает откуда угодно.

Проблемы формирования ассортимента:

Недостаток ликвидных российских вин, квоты на самых популярных виноделов

Сложности в закупках напрямую у виноделен, не у всех есть стабильно работающие отделы продаж

Предложенное решение: единая база российских вин, в идеале – с возможностью закупки.

Вопросов ещё много. Продолжим тему.

Полная версия беседы

Фото: t.me/wineretail

Подробнее →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *