Продолжаем обсуждать продажи вина через винотеки и рестораны. Тема, начатая на марафоне винного ритейла, не оставляет.
18 октября в эфире на нашем ТГ-канале «Вино и люди» побывала Вика Мамичева, основатель компании VIC. Работает исключительно с небольшими винодельнями. Дзитоев, Гунько, Пестов, Бескоровайный, Гусев, Липко — вот лишь несколько её партнеров. Поговорили о взаимоотношениях с виноделами, кавистамм, сомелье. Ну то есть с рынком вообще.
Работа строится на трех китах, говорит Вика.
1. Целеполагание. Картинка будущего
2. Стратегия
3. Ежедневная работа
В 2017 году, когда Мамичева перешла из пиарщиков в продавцы вина, ей не захотелось присоединиться ни к одной из компаний, работавших тогда на рынке.
— Я не дистрибьютор, который продал вино — отдал деньги, — утверждает Вика. — Давать обратную связь виноделу, помогать понять ему, кто его потребитель, кто тот человек, который ему платит.
— Виноделы не любят продавать вино, это так. Я долго думала над этим — почему так сложилось. Возможно, дело в том, что когда они пришли на рынок, он был уже сформирован импортом. Никого тут не ждали и встречали с некоторой даже агрессией — какое русское?
— Многие, кто занялся вином, пришли на этот рынок не за деньгами. Они решают какие-то другие свои задачи или проблемы. А я помогаю.
— Сомелье и кависты мои проводники к клиенту. Сначала надо выяснить, про что он, этот конкретный ресторан, кто туда ходит, как пьёт вино и только потом предлагать конкретный продукт.
— Продажи это в первую очередь коммуникации, отношения.
О чем ещё говорили с Викторией, слушайте в записи эфира:
Фото: ru.freepik.com © freepik
Подробнее →