РБК-Вино сделали подробный разбор темы винных ярмарок. Ведущий ТГ-канала «Вино и люди» Алексей Синельников тоже принял участие в обсуждение темы и рад, что совпал в мнении с коллегами — Юлей Макаровой и Алексеем Матвеенко. Примерно одни и те же вопросы волнуют. Ярмарки проходят два года, но уже намечается легкий кризис формата. Плюс примерно везде есть чиновники, которые страшно боятся, что за ярмарки им прилетит. Материал можно почитать по ссылке, а мы выкладываем ответы нашего ведущего на вопросы корреспондента РБК. Полностью в статью не вошли, не пропадать же добру.
✔ Сейчас я вижу две разновидности ярмарок. Одна — «Виноград» — мощная, фестивальная, с большим образовательным и событийным запалом. И есть ряд ярмарок, которых я не особо понимаю. У них нет рекламы, нет публики. Их проводят просто потому что стало можно. Кроме того, количество ярмарок стало зашкаливающим. Виноделов на всех явно не хватает, они начинают перебирать: куда идти, куда не идти. Но в целом инструмент очень хороший, я даже вижу, что некоторые маленькие винодельни становятся довольно известными именно через ярмарки.
✔Есть ощущение, что дело даже не столько в запрете на рекламу, сколько в том, что в каждом регионе собственное чувство прекрасного. В каком-то регионе можно выступать на радио и говорить о вине, называя вино вином, в каком-то нет.
✔ У меня вызывает удивление стремление проводить винные ярмарки в винных регионах, причем, еще и устанавливать какой-то таймслот для них. Я бы ярмарку в винодельческом регионе вообще сделал круглогодичной, потому что там всегда есть вино, и непонятно, почему мы ярмарку проводим в мае или в июне. Почему ярмарка проводится определенное количество дней в условном Новосибирске, мне понятно. Там это диковинка и культурное событие.
✔ Фестиваль «Виноград» я расцениваю как культурное событие. Он и начинался интересно. Инициатором его проведения вообще был Курчатовский институт, и первое мероприятие в Пскове так и проходило: с одной стороны павильоны виноделов, с другой — шатры, в которых ученые что-то свое увлекательное рассказывают.
«Виноград» сейчас посещают и чиновники из других городов, едут даже за тысячу км. Они приезжают и видят, что на площадке фестиваля много довольных людей, вкусная еда, семьи с детьми, интересные мероприятия. И после этого идет цепная реакция, потому что понятно, что ничего страшного не происходит и можно звать фестиваль в свой регион.
✔ Винные ярмарки, если их проводят профессионалы, безусловно, развивают винную культуру в стране. Там ты не просто пробуешь вино, тебе рассказывают, как это правильно делать, что можно почувствовать, говорят об этикете, пейрингах. И это совсем другие эмоции, конечно. Важный момент — отсутствие на высококлассных ярмарках пластиковых стаканчиков. Люди получают правильный, красивый бокал, чтобы пробовать вино из него.
✔ Есть местные ярмарки, которые организуют чиновники на местах — скорее для галочки. Причем, они это делают, потому что можно, но все равно боятся, что им сейчас за что-то прилетит. Я к таким людям отношусь, наверное, даже с сочувствием, потому что у них в головах все так зарегулировано. Любопытный пример из этой серии. Когда в Севастополе запустили винный экспресс, я так радовался. Это же круто! Такие поезда есть в основных винодельческих регионах мира, а теперь и у нас будет. Прошло какое-то время после запуска, я хотел написать о том, как экспресс работает, пошел искать фотографии, а на них сидят грустные люди с пустыми бокалами. Оказалось, что юристы не дали публиковать фото, где люди пьют вино. Да, я понимаю, что законы настолько рыхлые, что всегда есть опасность получить, но говорить о вине, не называя и не показывая само вино — это предельно странно.
Фото из открытых источников
Подробнее →