18 мая в павильоне Виноделие России на ВДНХ прошла форсайт-сессия «Винный туризм и развитие регионов».
Ведущий телеграм-канала «Вино и люди» Алексей Синельников, выступавший на мероприятии в качестве спикера, поделился своими выводами:
Форсайт это такой формат экспертного прогнозирования. По поводу виноделия я вижу три пункта — как оно могло бы развиваться.
1. Сделать ответственного чиновника зависимым от результатов работы виноделов. Его задача — обеспечить виноделу инфраструктуру. KPI чиновника должен зависеть от доходов винодела. Чем больше винодел зарабатывает, тем лучше оценивается работа чиновника. И тогда он в клювике приносит все необходимые решения — о строительстве виноделен, отелей в винных хозяйствах, о запуске дистанционной торговли и тп. Потому что будет зависеть не от количества запретов, а от благоденствия виноделов.
2. Упор в развитии винной культуры сделать на её продвижение в не-винных регионах. И это не только винные ярмарки в Уфе или Великом Новгороде, но и другие точки входа в винный туризм типа Абрау Клаб или Главвино. Представляете грандиозный Winepark где-нибудь в Екатеринбурге или на Алтае? Итальянские или грузинские вина ворвались в нашу культуру на плечах ресторанов своих национальных кухонь. Те были точками входа, точками роста. Почему бы российское вино не продвигать в регионах через рестораны, клубные заведения и арт-пространства?
3. Необходимо всячески развивать винный маркетинг. Сейчас нашим винодельням над этим думать совсем необязательно, особой конкуренции нет. Да и столько лет отучали думать о продвижении всякими запретами. Сейчас если кто-то и озабочен маркетингом по-серьезному, то только те, кто смотрит на пять шагов вперёд. Таких немного. Обучение винному маркетингу необходимо развивать как самостоятельную дисциплину. Иначе счастья не видать.
Фото из открытых источников
Подробнее →