С 1 марта 2024 вступили в силу изменения в 468-ФЗ в части требований к информации на этикетке и/или контрэтикетке виноделтческой продукции. Об этом сообщает Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль).
На что обратить внимание?
- Требования к году урожая и месту происхождения не изменились. Эта информация должна указываться шрифтом с размером не менее 12 кегля.
- Название сорта винограда и производителя раньше не нормировались. Сейчас их нужно указывать шрифтом с размером кегля — не менее 8.
Что делать с продукцией, маркированной до 1 марта?
На неё новые требования не распространяются. Росалкогольтабакконтроль выпустил специальное разъяснение по этому поводу:
Принимая во внимание, что в Федеральном законе № 246-ФЗ указание на его обратную силу отсутствует, винодельческая продукция, маркировка которой осуществлена до 01.03.2024, может реализовываться с маркировкой, соответствующей требованиям, действовавшим до указанной даты. Оборот такой продукции допускается до полной ее реализации или до окончания срока годности этой продукции, установленного ее изготовителем.
Готов ли рынок работать по новым требованиям?
Как сообщил WineRetail Евгений Емельянов — заместитель генерального директора крупнейшего российского производителя вина Кубань-Вино, изменения в макеты в компании начали вносить ещё 9 месяцев назад. На сегодняшний день, вся выпускаемая продукция оформляется этикетками, соответствующими новым стандартам.
Фото: ru.freepik.com © rawpixel.com
Подробнее →