Продолжаем на нашем ТГ-канале «Вино и люди» Марафон винного ритейла: общаемся с представителями винотек, которые активно продают российское вино, делимся опытом, проблемами, говорим «за жизнь».
По ссылке можно послушать записи первого эфира.
8 октября на прямой связи с нами:
РЕУТОВ
Сундучок винодела
Молодая семейная винотека российского вина, открывшаяся в 2024 году. В коллекции более 35 виноделен и их число постоянно растет.
Реутов
89629108597
sunduchok_vinodela@mail.ru
https://t.me/sunduchokvinodela
Алексей Селиванов, владелец магазина @SELIVANOV_ALEKSEY
СЕВАСТОПОЛЬ
Bread and wine
Винотека, гастролавка и пекарня в одном лице. Концепция – упор на культуру потребления вина, индивидуальный подход к каждому гостю и уникальность ассортимента
Севастополь
8 (978) 190-87-87
Ug-wine@yandex.ru
Евгений Жиденко, собственник
СЕВАСТОПОЛЬ
O’Wine
Сеть магазинов алкогольной продукции (4 торговых точки)
Севастополь
8 987 814-91-11, +7 (978) 907-68-88
owine-info@yandex.ru
t.me/vinoteka_owine
Максим Подласов, учредитель и генеральный директор
Эфир 8 октября
Знаний о конкретных российских винах взять практически негде. У виноделов на сайте их нет, на запросы они не отвечают. Равно как и на просьбы поставить винотеку в список точек, где продаётся их вино. Это выдержка из разговора с владельцем винотеки «Сундучок винодела» Алексеем Селивановым (Реутов). Алексей двадцать лет работал с импортным вином, но с полгода назад открыл винотеку исключительно с российским ассортиментом и не ожидал, что будет столько трудностей. В первую очередь — с виноделами. Которым, кажется, все равно, продаётся их продукция или нет. Вот с импортом проблем нет. Компании окучивают Алексея — только возьми импорт: будет информация о винах, отсрочка платежей и скидка хоть в 70 процентов.
Вообще эфир второго дня Марафона винного ритейла — прямо ухх! Так совпало, что были два участника из Севастополя и один из Подмосковья. И это прямо два мира. Объединяет их только желание продавать свое, отечественное. Но продавать внутри винодельческого региона и в отдельно взятом Реутове это два разных бизнеса. Хотя нет, есть ещё одно объединяющее продавцов. Подавляющее большинство виноделов их не слышит, хотя винотеки могли бы давать отличную обратную связь. Могу сказать и по эфиру. Почти полное отсутствие виноделов в числе слушателей подтверждает мой тезис, что виноделы сами не любят продавать. «Мы тут вино сделали, а вы торгуйте».
Глава сети севастопольских винотек O’Wine Максим Подласов посоветовал начинающим виноделам ответить на три вопроса:
- как вы позиционируете свое вино?
- кто ваши покупатели?
- какие каналы сбыта?
Максим заметил также, что покупатель нервно реагирует на слишком мудреные эксперименты. С одной стороны, любит все новое, особенно те люди, которые глубоко погружены в вино. Но замудренные рецепты вина скорее отталкивают. По его словам, на рынке не хватает легких полусухих недорогих вин и доступных по цене понятных брютов. Но донести до производителя свои мысли довольно сложно.
Что характерно, все три винотеки, представленные в эфире, основаны супружескими парами. Жена Евгения Жиденко, основателя Bread and Wine так вообще работала виноделом в почтенных хозяйствах. Её острый нос, по словам Евгения, в прямом смысле помогает правильно отбирать вина. Дважды в месяц супруги проводят дегустации — бесплатно для покупателей. Это помогает продажам, тем более, что виноделы лично участвуют во встречах.
Вообще было много дельных и точных наблюдений от наших спикеров. Послушайте, захватывающий эфир.
Запись эфира. Начало диалога с винотеками. Первые 18 минут. Видимо, потом пошла жара и техника не выдержала. Вторая часть беседы — на час.
Акция проводится при поддержке выставки VINO EXPO (ВДНХ, 21-23 ноября).
Представители винного ритейла буквально любых городов. Пишите сюда, заявляйтесь на участие в нашем будущем Марафоне. Пусть о вас узнает вся большая страна!
Фото: © комьюнити «Вино и люди»
Подробнее →