Продолжаем на нашем ТГ-канале «Вино и люди» Марафон винного ритейла: общаемся с представителями винотек, которые активно продают российское вино, делимся опытом, проблемами, говорим «за жизнь».
По ссылкам можно послушать записи первого и второго эфиров.
9 октября на прямой связи с нами:
ЧЕБОКСАРЫ
АлкоДьюти
Сеть энотек (3 магазина)
Чебоксары
8 (903) 345-99-97
alcoduty21@gmail.com
Анна Львова, руководитель сети @Lvova_Ann
СОЧИ
Красная поляна
Гастрокомплекс на курорте Роза Хутор, винотека RUSWINE
Сочи
+79180012307
Khutordegzal@mail.ru
Денис Супрун, сомелье, соорганизатор фестиваля RUSWINEFEST @denis_ruswine
РОСТОВ-НА-ДОНУ
Mozart Wine House
Винные бары&бутики вина и деликатесов Mozart Wine House, ресторан авторской французской кухни Pinot Noir, винное бистро M.Olivier BISTRO и академия сомелье Mozart Wine House
Ростов-на-Дону
8 (863) 206-11-22
marketing@mozart-house.com
Кристина Кореницина, @kristinawine, шеф-сомелье компании Mozart Wine House
ЧЕЛЯБИНСК
Бокаллета
Частная несетевая винотека
Челябинск
8 (900) 088-99-06
bokalleta174@yandex.ru
t.me/bokalleta Полина Леньшина @lenshinapm
Эфир 9 октября
Знаете, какие самые продаваемые марки в винотеке российских вин «Бокаллета» в Челябинске? Табия, Спасибенко, Дорохов, Коза Хутор. Сплошь анапские гаражисты и примкнувшие к ним самарцы Denisov Winery. Тут явно чувствуется влияние фестивалей и ярмарок, на которых мы эти бренды регулярно видим. А ещё — к ним проще достучаться, они всегда на связи. А у крупных производителей не всегда понятно, к кому обращаться. Да что говорить про откровенный крупняк, даже дружественный Бельбек не дает ответа. Об этом в прямом эфире рассказала совладелица проекта Полина Леньшина. Кстати, они с мужем открывают скоро вторую Бокаллету. Надеюсь, виноделы покрупнее начнут наконец их замечать.
Очень профессиональный разговор получился с шеф сомелье Mozart Wine House Кристиной Коренициной (Ростов). С одной стороны это компания, которая очень давно в сфере алкоголя. С другой — несмотря на то, что живут коллеги в винодельческом регионе, им часто приходится работать с возражениями по поводу российских вин. Лучше идут продажи дорогих вин «с именем» вроде Галицкого или Репина. Моцарт привозит в гости виноделов, устраивает гастроужины, а недавно в принадлежащей им местной академии вина запустили курс сомелье исключительно по российским винам.
В каждой избушке свои погремушки. В Чебоксарах проблемы иного плана. Руководитель сети из трех АлкоДьюти Анна Львова рассказала, что отечественных вин на полке становится все больше. Но информацию о них брать решительно негде. Сеть это филиал казанской АлкоДьюти (там 20 магазинов). Работать внутри большой сетки, конечно, удобнее. Но! В Казани издревле устроена система двойной сертификации. И далеко не все российские вина проходят сквозь это сито. Анна придумала выход. Собрались группой кавистов и активных покупателей, да и поехали в казанский бутик «Сабраж», где ассортимент российского поактуальнее. Перепробовали 40 вин. Многое очень понравилось. Хотят ставить Захарьина, Усадьбу Перовских, Лефкадию, Витмер от ЗБ. Готовы общаться и с теми производителями или дистрибьюторами, кто выйдет напрямую на Чебоксары (сегмент ₽1000-1500 на полке), но надо сразу продумывать логистику. Забирать вино продавцы могут в Казани или Нижнем. В сети приняли решение, что как раз на Чебоксарах будут обкатывать все новые вина, а уж потом решать, везти ли их в казанские магазины.
Денис Супрун из Красной поляны, шеф сомелье винотеки RusWine (Роза Хутор) немедленно начал выстраивать горизонтальные связи. Сам из Челябинска родом, он тут же предложил проекту Бокаллета помогать с поиском и поставками вин. Денис представляет сегмент продаж, ориентированный на туристов. Они в качестве специалитета хотят попробовать местные вина. Два сезона — зима и лето — держат бизнес на плаву. Но, по-моему, Денис скромничает. Он хороший коммуникатор, ведёт искрометный телеграм (https://t.me/ruswch) (дай бог каждой винотеке такой), потому высок процент гостей, возвращающихся снова и снова.
Один из слушателей попенял винотекам, что у них как раз все плохо с обратной связью. Цен на сайте не найти, даже контакты кое-как обозначены. А с этого все начинается. Это же увеличивает продажи.
Запись эфира
Акция проводится при поддержке выставки VINO EXPO (ВДНХ, 21-23 ноября).
Представители винного ритейла буквально любых городов. Пишите сюда, заявляйтесь на участие в нашем будущем Марафоне. Пусть о вас узнает вся большая страна!
Фото: © комьюнити «Вино и люди»
Подробнее →