Профессор виноградарства Миланского университета Аттило Шиенца поделился с читателями своей колонки актуальными тенденциями в потреблении вина европейцами и американцами. Об этом сообщает РБК Вино.
Среди заметных трендов профессор выделил смещение акцента покупателей при выборе напитков: если раньше приоритетным было выделиться на фоне окружающих и заявить о себе, то сегодня при выборе напитков важными становятся их связь с приятными воспоминаниями, их соответствие личным ценностям и то, насколько они позволяют почувствовать себя частью сообщества.
Кроме того, ученый полагает, что в настоящее время люди предпочитают покупать более понятные и простые вина, а винодельческим техникам прошлого — вроде продолжительной выдержки в бочках — отводят самую скромную роль при выборе.
Еще одна важная тенденция – рост спроса на слабоалкогольные и безалкогольные вина. «Кто-то сокращает употребление алкоголя или вовсе отказывается от него по состоянию здоровья или по религиозным убеждениям, кто-то — из-за диеты, а кто-то — чтобы не рисковать, садясь за руль», — пояснил ученый. Тренд на слабоалкогольные и безалкогольные вина давно актуален в США и Великобритании, особенно среди покупателей до 40 лет.
В настоящее время сохраняется мода на вина, произведенные в амфорах, без добавления сульфитов, с использованием традиционных методов земледелия.
И в завершении автор говорит о смене образа основного потребителя вина. Ссылаясь на недавнее французское исследование, показавшее, что 60% молодых потребителей — женщины, Шиенца считает, что вместо семейного мужчины с бутылкой вина приходит образ эмансипированной женщины. Соответственно меняются и приоритеты: в то время как вина с более развитым и структурированным вкусом пользуются популярностью у мужчин, женщины тяготеют к пряным, ароматным, цветочным винам и открыты новому опыту.
Фото: ru.freepik.com © freepik
Подробнее →