Первыми пострадают винотеки – Александр Ставцев - Вино и люди

Вино и люди

Новости из мира вина

Первыми пострадают винотеки – Александр Ставцев

К концу февраля 2025 года продажи отечественного вина выросли более чем на 20% год к году, а по отдельным каналам сбыта — почти вдвое. После введения повышенных пошлин импортное вино стремительно уходит из массового оборота. Однако, эксперты скептически относятся к прогнозам дальнейшего быстрого роста продаж российской продукции. В причинах разбирался «Коммерсантъ».

Немного статистики: согласно опросу SimpleWine, 54% российских потребителей с интересом относятся к произведенному в РФ вину, 73% респондентов уверены: вина местного производства могут конкурировать с иностранными брендами. В первом квартале 2025 года (данные Simple) самый большой прирост продаж российского вина в натуральном выражении — на 92% год к году — зафиксирован сегменте HoReCa. Продажи через винотеки за этот же период увеличились на 57%, в розничных сетях — на 28%. По данным Luding Group, на февраль 2025 года доля российского вина на рынке увеличилась год к году на 3,13 процентного пункта (п. п), до 60,3%. Доля тихих вин подросла на 8,16 п. п, до 56,8%, игристых — снизилась всего на 0,72 п. п, до 71,5%. Продажи российских вин у виноторговой компании Fort на февраль 2025 года, по словам ее исполнительного директора Александра Липилина, выросли на 23% год к году, а доля локальной продукции в общем ассортименте достигла 16%.

Однако, эксперты считают, что снижение конкуренции из-за уменьшения присутствия импортных вин может негативно сказаться на развитии отрасли в долгосрочной перспективе. К тому же, по словам Александра Липилина, российские виноделы не успевают удовлетворить растущий спрос, что ведет к росту цен на продукцию, произведенную внутри страны.

Вице-президент Ассоциации экспертов ритейла Александр Ставцев скептически относится к прогнозам дальнейшего быстрого роста продаж российской продукции: производство уже достигло предела, а из-за ограниченной сырьевой базы быстро нарастить его не получится — виноградники расширяются постепенно и далеко не весь урожай, который собран в прошлом году, может использоваться для производства вин.

Кроме того, государственная поддержка российского виноделия плохо сочетается с антиалкогольной кампанией в регионах, подчеркивает Александр Ставцев.

 «В первую очередь от ограничений будут страдать винотеки, поскольку у них меньше продуктов питания в ассортименте, чем у алкомаркетов»,— сказал эксперт.

Региональная политика ограничений торговли алкоголем может снизить доступность продукции для потребителей и скажется на возможности виноделен представлять свою продукцию, соглашаются в «Кубань-Вине».

Фото: ru.freepik.com © prostooleh

Подробнее →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *