Издание Vinetur опубликовало доклад Global Wine Consumption in 2024: Adaptation and Evolution in a Transforming Market, согласно которому мировой рынок вина поляризуется: потребители приобретают либо премиальные вина с устойчивыми или «здоровыми» характеристиками, либо доступные по цене марки, среднеценовой же сегмент теряет свои позиции. Об этом сообщает РБК Вино.
По словам исследователей, «динамика указывает на возможную «эрозию среднего рынка». Вина, которые не предлагают ни исключительной ценности за свои деньги, ни уникальных, отличающих их характеристик (с точки зрения здоровья, устойчивости либо особого стиля), могут столкнуться с большими трудностями».
По итогам 2024 года глобальное потребление вина показало минимум с 1961 года — 214 млн гектолитров. К основным причинам падения специалисты относят экономическую нестабильность, рост популярности здорового образа жизни и сокращение объемов производства из-за погодных аномалий. Производство вина также падает: второй год подряд показатель находится на исторически низком уровне. В прошлом году оно составило 226 млн гектолитров.
Среди растущих трендов в исследовании указаны рост спроса на органические, розовые и низкоалкогольные вина, а также вина без содержания алкоголя, так в США продажи безалкогольных вин выросли на 27% за год.
На этом фоне сокращается значение среднего сегмента, ориентированного на «традиционного» массового потребителя. По данным доклада, именно недостаточная дифференциация и неясное позиционирование делают его уязвимым.
Фото: ru.freepik.com © pressfoto
Подробнее →