Тренды винного туризма - Вино и люди

Вино и люди

Новости из мира вина

Тренды винного туризма

Каков российский винный турист? О чем мечтает, чего опасается. Союз Винных Гидов опросил коллег и представителей туристических отделов виноделен. Вот такие тренды винного туризма в России отметили профи на начало 2024 года.

#1 Туристы стали образованнее, более подкованы в вине. Существенно меньше скептиков, чем буквально 2-3 года назад. Вопросы про порошковое вино практически исчезли. Зачастую сравнительный анализ проводят не с импортными винами, как ранее, а с  российскими. Экскурсии становятся сложнее и информативнее по содержанию, углубляются темы агрономии, производства и энохимии.

#2 Растет количество повторных визитов. Гости возвращаются с друзьями, родственниками. Работает эффект «сарафанного радио».

#3 Гости все больше хотят индивидуального подхода: камерных групп, возможности поговорить с виноделом или собственником.

#4 Публика молодеет. Семь лет назад гостям в среднем было 40-60 лет, сейчас – 25-60. Вино не только вкусно, но и модно.

#5 Растет количество туров с участием профессионалов: сомелье, кавистов, представителей хореки, винных школ, виноделов, молодых специалистов отрасли

#6 ⁠Популярны корпоративные заказы, пользуется спросом событийный и гастрономический туризм: фестивали, мастер-классы, шефс-тейблы, ярмарки, концерты, маркеты и пр

#7 Туристов перестала пугать сложная логистика, как это было в 2022 году.

#8 Гости хотят не просто экскурсию и дегустацию, но и вкусно поесть в этом же месте, изучить локальную кухню. При этом термин «локаворский ресторан» не знают, но очень радуются, когда узнают.

#9 Есть запрос на отдых (ночевку) непосредственно на винодельне.

#10 Несмотря на ярко выраженную сезонность Юга, все больше виноделен принимают гостей круглый год.

#11 Растет интерес к посещению предприятий смежных отраслей: питомников, бондарен, сыроварен и т.п.

#12 Растет запрос гостей на отправку понравившегося вина домой транспортной компанией.

#13 Растет интерес к нестандартным форматам дегустаций: пикники, винный джекпот, винное казино, дегустация с ароматами «Нос вина», сабраж и пр.

#14 Туристы чувствительны к вопросу, из каких бокалов они пьют на дегустациях.

#15 Гости спрашивают о рейтинге вина, его оценке от сторонних экспертов.

#16 В категории игристых вин все чаще просят брюты, полусладкие – реже

#17 Микровиноделы отмечают, что гости после экскурсии покупают все больше вина, берут ящиками, пакеты на 1-2 бутылки стали менее востребованы

#18 Есть изменения в географии: растет количество туристов из Республики Беларусь, Казахстана.

#19 Растет спрос на места для красивых фотосессий. Многие винные туристы активны в соцсетях

#20 Многие туристы не хотят ничего предварительно бронировать, есть желание получить услугу сразу, без  записи

Фото: ru.freepik.com © lookstudio

Подробнее →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *