В среду 14 февраля в эфире нашего канала в Телеграм состоялся разговор с Алексеем Матвеенко («Цимлянские вина», долина Дона), Виталием Батраком (винодельня близ горы Верблюд, Ставрополье) и Виктором Процко (Bakla Vines, Крым) о влиянии истории места на бренд в виноделии.
Интересные мысли от участников:
✔ Какая-то особенная романтика этого места подтолкнула к виноделию. Вот тарапан, вот пифос — до тебя предки тысячелетиями делали вино. И ты бери и делай! Мы в некотором роде наследники тех, кто делал тут вино века назад. — Виктор Процко, Bakla Vines, Крым.
✔ Говоришь слово «автохтон», подразумеваешь — Дон. Где ещё турист увидит столько автохтонного? Укрывное виноградарство, способ формировки «донская чаша», даже свой способ винификации есть. Цимлянское стало брендом не только территориальным, но и литературным. Вы его найдете у Пушкина, Чехова, Тургенева, Гиляровского, массы писателей поменьше. Наше вино — с исторической памятью. — Алексей Матвеенко, бренд-амбассадор «Цимлянских вин», Долина Дона.
✔ Когда я раскапывал немецкие подвалы, мне говорили — чего ты ерундой занимаешься, проще новые построить. Когда же увидели, какие они красивые, сказали — ой, а мы и знать не знали! Темпельгоф — так назвали это место немецкие колонисты в 19 веке. И сейчас коллеги-соседи предлагают так назвать нашу винную деревню. Мне иногда кажется, что сам Бог, сама история меня ведут как винодела. — Виталий Батрак, семейная винодельня Батрака, Ставропольский край.
Обсуждение вопроса, как история помогает продвигать вино, заняло существенно больше отведённого этому эфиру часа. Три очень разных винодельни, три региона, три очень разных опыта — тем интереснее было.
Подробнее можно послушать в аудиозаписи нашего разговора
Фото: ru.freepik.com © Freepik
Подробнее →